среда, 15 января 2014 г.

Doctor Who

Я давно не писала размышлятельных постов, и видимо пришло время. Время и пространство схлестнулись в этой точке и  я попытаюсь выразить все до последнего, что я чувствую. Я хочу поговорить о Докторе Кто. Я не писала ни о последних сериях Эры Одиннацатого, ни о своих впечатлениях и я не хочу конкретно ударяться в это. Я хочу поговорить о своих чувствах к сериалу. Я смотрю этот сериал уже три года, и не скажу, что сначала он мне понравился. Не надейтесь. Мне легко дался Девятый Доктор, несмотря на качество и нелюбовь к персонажу Розы. С Десятым были проблемы. Он шел тяжело. Потом попроще, потому что Марта и Донна мне полюбились. Но концовка. Не знаю, меня перемкнуло. И когда я закончила Эру Десятого, я скачала пятый сезон и не смогла его запустить. Просто не смогла. И вот прошло почти полгода.
И мне хватило смелости и воодушевления открыть 5 сезон. И знаете, именно воодушевления. Я ловила себя на том, что мне не хватает синей будки. И тут заверте... Меня буквально завертело во временной воронке.  Добро пожаловать во вселенную Доктора Кто, теперь это твоя вселенная, шептали мне сны.

Я имею мечту. Но сейчас не об этом. Одиннацатый захватил меня почти сразу и его, его я проглотила почти за два-три дня, задыхаясь от крутоты и села ждать 7 сезон. И теперь к сути всего поста.

О звуке ТАРДИС говорится, что он несет надежду по всей вселенной. Знаете, я почти в этом уверена. Он стоит у меня на смс и я каждый раз чувствую себя счастливой. В Докторе Кто я хочу говорить о музыке. Она восхитиельна.Cyber Shard из последних Prom 2013 стоит у меня на будильнике и это единственная мелодия на которой я просыпаюсь счастливой. I am the Doctor in Utah стояла у  меня на будильнике, еще раньше, правда это был будильник-для-того-чтобы-лечь-спать и ОБОЖЕ в какое воодушевление меня приводит она и ее неаранжированная версия. Я тут же уверена в своих силах и возможностях, я знаю что я концентрация веры и счастья. Я-все-смогу-потому-что-Доктор-поможет-мне. Знаете, возможно, я верю Доктору, больше чем Богу. Я знаю его лицо. Ему не обязательно приходить, чтобы помочь. Но он обязательно поможет.
Продолжая о музыке, так можно сказать почти о любой мелодии -- одни заставляют верить, другие бежать, но все они вдохновляют, заставляют сделать вдох.

Синяя будка несет мне надежду. Человек в синей будке...Ему не обязательно появляться. Я знаю что он есть.

Спутники, элемент присутствия. Ассоциировать себя с Доктором можно, но ты полноценно не будешь соответствовать, потому что его характер слишком многогранен. Он чистое добро, способное применить оружие, но он не сделает этого. Он способен устрашать армии своим видом, как должен себя чувствовать этот нечеловек? Как должен себя чувствовать тот кто долгие века думал, что единственный во своем роде? Что он уничтожил свою планету? Как он должен искупать это? Он не потерявший возможность бояться, он не потерявший веру и разум, не сошедший с ума, не обернувшийся в черное безумие. Я думаю, что стать Доктором по самоощущению это такая работа, что можно подавиться собой. Но изображать его можно без проблем.
И вот спутники. Элемент ассоциации. Быть Доктором безумно сложно. Быть спутником проще. Тем более они такие разные. Для меня топ спутников выглядит так:
1.  Клара Освальд
2. Донна Ноубл
3. Эми Понд и команда

Почему Клара первая? Клара до усрачки, стопроцентно мой персонаж. Я люблю ее с появления в Изоляторе. С первой-чертовой-серии. Я неизменно влюбляюсь в персонажей гениев, а тут девушка, выразительная и дерзкая. О боже, именно после просмотра этой серии меня стали звать Далечком. Клара удивительна. Она невероятна, что даже доктор не может ее распознать сразу. С Доктором у нее nice flirting all the time и ТАРДИС ее не любит (ну должно же ее хоть что-то не любить). Я не знаю. Милая, дерзкая, быстро схватывающая, способная с ним пререкаться, удивляющая с первого момента -- она поразила меня и я почувствовала в ней себя. Всегда понимаешь, когда до персонажа тебе чего-то не хватает.  А тут.. Если только внешности .Я даже смогла предугать некоторые реплики и реакции в спешле. О, Клара, как же ты прекрасна.
Эми тоже стоящий и восхитительный персонаж. Ждать. Верить. Надеяться. Быть настоящей. Любить и выбирать. Эми, наверное, идеальная спутница для Доктора. Но не для моего внутреннего комфорта.
Донну я хочу пересмотреть, но она не похожа ни на кого. Она не любила Доктора, она хамила ему, они постоянно кричали друг на друга. И черт возьми, дорогая Донна, прости, что так вышло. Мне всегда хочется ей это сказать.
Другая сторона сериала -- злодеи. Самые жуткие пожалуй Ангелы, Далеки и Вашта Нерада.
Ангелы это точно первое место. Крипи. Вэри крипи. Потому что моргнул. И ты труп. Моргнул. Ты не можешь не моргать. Не моргай. Я действительно боюсь статуй.
Далеки не сколько страшны на экране, не сколько страшны вообще, сколько они являются частью жизни доктора, зная и понимая его лучше всего. Они полная его противоположность. Максимум мрака.Зло. Концентрированное зло. Ни одно существо не бывает злым по своему естеству. Но не далеки. У них нет ничего кроме ненависти. Но я люблю их.
Вашта Нерада ужасает. Бежать бесконечно и не спастись. Если рядом нет Доктора. Они действительно пугают.

Все скатывается в то, что Доктор Кто это не просто сериал. Не знаю как для вас, но меня он заставляет верить. В какие-то моменты я действительно шепчу: "Доктор, спаси меня, Доктор, забери меня отсюда". Мой Доктор -- 11 Доктор.
Но у меня никогда не было синдрома отпускания, усирательства за то, какой Доктор лучший. Я все равно воспринимаю его как одного персонажа. Я никогда не позвзрослею. Я всегда буду фанаткой-чего-нибудь, неважно чего. Но почему-то мне кажется, что вера в Доктора это на всю жизнь.
Верят же в него 50 лет. Верят.
Я на самом деле восхищена Капальди, просто потому что ему 55 и он смотрел сериал, любил его, прибегал домой со школы не пропуская ни одной серии, переживал вместе с любимыми героями и вот он, уже не ребенок, но наверняка способный себя почувствовать им, он часть каста. Это невообразимо круто.
Давай, Капальди, покажи нам огонь. Покажи нам то, чего мы даже не ждем. Давай, Доктор, еще 50, а потом еще 50! И так -- бесконечно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий